РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
п.п.13.2. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200.
При обращении гражданин должен предоставить:
-заявление;
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста и не имеющих паспортов и иных документов, удостоверяющих личность;
-документ, являющийся основанием для регистрации по месту пребывания;
-свидетельство о смерти (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца либо убежище в Республике Беларусь, – при его наличии), либо его копия, засвидетельствованная нотариально, либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти (в случае смерти одного из законных представителей), либо копия решения суда о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, либо копия постановления (определения) суда, органа уголовного преследования об объявлении розыска гражданина – для регистрации несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, имеющего одного законного представителя, не по месту жительства либо не по месту пребывания этого законного представителя;
-письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию не по месту их жительства либо не по месту пребывания, удостоверенное в установленном порядке, – для регистрации несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет не по месту жительства либо не по месту пребывания его законных представителей, за исключением несовершеннолетних, прибывших из другого населенного пункта для получения образования в дневной форме получения образования, а также случаев, когда законный представитель несовершеннолетнего не зарегистрирован по месту жительства на территории Республики Беларусь либо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно не проживающим в Республике Беларусь;
-документ, подтверждающий внесение платы
С указанными документами гражданин обращается в расчётно-справочный центр (далее – РСЦ) по месту регистрации.
Срок рассмотрения обращения – 3 рабочих дня со дня подачи заявления.
Срок действия регистрации:
—до 6 месяцев – для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь;
—до 1 года – для других лиц.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация по месту пребывания граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь
Плата за осуществление административной процедуры:
-бесплатно – для несовершеннолетних, престарелых граждан и инвалидов, проживающих в государственных стационарных организациях социального обслуживания;
—0,5 базовой величины для других лиц.
Ответственные за прием и выдачу документов – паспортисты РСЦ.
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление данной административной процедуры:
-Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь 26.04.2010 №200;
-Указ Президента Республики Беларусь от 07.09.2007г. № 413 «О совершенствовании системы учёта граждан по месту жительства и месту пребывания» с изменениями и дополнениями;
-Положение о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 07.09.2007 № 413
-Инструкции о порядке ведения регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь 15 ноября 2010 г. № 364.