ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
п. 1.1.1. Перечня административных процедур, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» от 26.04.2010 г. № 200
(ред. от 26.07.2018г.)
При обращении гражданин должен предоставить:
— заявление;
— паспорта граждан Республики Беларусь (далее — паспорта) или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
— письменное согласие проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования обмениваемым жилым помещением;
— письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, удостоверенное нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие (далее – удостоверенное нотариально), — в случае отсутствия их подписи на заявлении об обмене жилого помещения;
— документы, подтверждающие родственные отношения, — в случае вселения в жилое помещение в порядке обмена в качестве члена семьи или объединения граждан в одну семью для совместного проживания;
С указанными документами гражданин обращается в отдел по работе с населением КПУП «ЖРЭУ г. Пинска» – ул. Центральная, 26, кабинет №14, 1 этаж (тел. 62-90-85), по следующему графику приема:
Понедельник – Пятница: с 8.00 : 17.00 (перерыв на обед: с 13:00 до 14:00)
Для вынесения решения запрашиваются следующие сведения и документы:
- Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи – в ЖЭС по месту регистрации;
- Копия лицевого счета в 2-х экземплярах – в ЖЭС по месту регистрации;
- Выкопировка из плана дома и дворовой территории – в ЖЭС по месту жительства (при необходимости для жилых помещений, находящихся в одноквартирных, блокированных жилых домах).
- Согласие (отказ) на обмен жилых помещений, занимаемых гражданами, над которыми установлена опека (попечительство), и жилых помещений, в которых проживают либо имеют право на проживание несовершеннолетние члены семьи нанимателя – от органов опеки и попечительства (при необходимости).
Указанные документы также могут быть предоставлены гражданином самостоятельно.
Срок рассмотрения обращения – 1 месяц со дня подачи заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие горисполкомом решения об обмене жилых помещений граждан.
Срок действия решения – 1 месяц, при междугороднем обмене – 2 месяца с момента принятия.
Плата за осуществление административной процедуры не взимается.
О принятом решении гражданин информируется письменно в течение 5 -ти дней с момента принятия решения (в пределах срока осуществления административной процедуры).
Ответственное лицо за осуществление административной процедуры: ведущий специалист отдела по работе с населением Чернейко Сергей Леонидович, в случае его отсутствия – начальник отдела по работе с населением Перегут Татьяна Валерьевна
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление данной административной процедуры:
— Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (ред. 28.07.2018) «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» с изменениями и дополнениями;
— Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 года;
— Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (ред. 15.07.2017).