Главная / Принятие решения об обмене жилых помещений

Принятие решения об обмене жилых помещений

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

п. 1.1.1. Перечня административных процедур, утвержденных  Указом Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» от 26.04.2010 г. № 200

(ред. от 26.07.2018г.)

         При обращении гражданин должен предоставить:

— заявление;

— паспорта граждан Республики Беларусь (далее — паспорта) или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, проживающих в обмениваемом жилом помещении;

— письменное согласие проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования обмениваемым жилым помещением;

— письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, удостоверенное нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать  такое нотариальное действие (далее – удостоверенное нотариально), — в случае отсутствия их подписи на заявлении об обмене жилого помещения;

— документы, подтверждающие родственные отношения, — в случае вселения в жилое помещение в порядке обмена в качестве члена семьи или объединения граждан в одну семью для совместного проживания;

С указанными документами гражданин обращается в отдел по работе с населением  КПУП «ЖРЭУ г. Пинска» – ул. Центральная, 26, кабинет №14,                1 этаж (тел. 62-90-85), по следующему графику приема:

Понедельник – Пятница: с 8.00 : 17.00 (перерыв на обед: с 13:00 до 14:00)

Для вынесения решения запрашиваются следующие сведения и документы:

  1. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи – в ЖЭС по месту регистрации;
  2. Копия лицевого счета в 2-х экземплярах – в ЖЭС по месту регистрации;
  3. Выкопировка из плана дома и дворовой территории – в ЖЭС по месту жительства (при необходимости для жилых помещений, находящихся в одноквартирных, блокированных жилых домах).
  4. Согласие (отказ) на обмен жилых помещений, занимаемых гражданами, над которыми установлена опека (попечительство), и жилых помещений, в которых проживают либо имеют право на проживание несовершеннолетние члены семьи нанимателя – от органов опеки и попечительства (при необходимости).

Указанные документы также могут быть предоставлены гражданином самостоятельно.

Срок рассмотрения обращения – 1 месяц со дня подачи заявления.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие горисполкомом решения об обмене жилых помещений граждан.

Срок действия решения – 1 месяц, при междугороднем обмене – 2 месяца с момента принятия.

   Плата за осуществление административной процедуры не взимается.

   О принятом решении гражданин информируется письменно в течение 5 -ти дней с момента принятия решения (в пределах срока осуществления административной процедуры).

Ответственное лицо за осуществление административной процедуры: ведущий специалист отдела по работе с населением Чернейко Сергей Леонидович, в случае его отсутствия – начальник отдела по работе с населением Перегут Татьяна Валерьевна

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление данной административной процедуры:

— Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200                                    (ред. 28.07.2018) «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» с изменениями и дополнениями;

— Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 года;

— Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (ред. 15.07.2017).